Новая Lancia Ypsilon пытается возродить легендарный, но приходящий в упадок бренд
Первый новый автомобиль Lancia за более чем 10 лет — электрический хэтчбек с характерным дизайном, стильным салоном и современными технологиями.
Lancia бездействовала на протяжении десятилетий, ее обширное инженерное и раллийное наследие томилось под властью обширной империи Stellantis. С 2017 года бренд продает автомобили только в своей родной стране, Италии, а устаревший Ypsilon на базе Fiat 500 удерживает Lancia на плаву с 2015 года. Но Stellantis пообещал оживить Lancia, и новый Ypsilon, представленный сегодня в полном объеме, первый шаг в этом плане.
Ypsilon разделяет основу последних Peugeot e-208 и Opel Corsa-e, которые были одними из самых продаваемых автомобилей в Европе в 2023 году. Однако Lancia имеет характерный кузов с шестиугольными фарами, расположенными под широкими глянцевыми фарами. Черная отделка со светодиодными фонарями, напоминающими букву Y. Круглые задние фонари сзади, очевидно, призванные имитировать культовый спортивный автомобиль Stratos, также включают мотив Y.
Ypsilon выпускается исключительно как электромобиль, оснащенный одним электродвигателем, который передает 154 лошадиные силы на передние колеса, что примерно на 20 л.с. больше, чем у Peugeot и Opel. Двигатель подключен к аккумулятору емкостью 51,0 кВтч, что обеспечивает запас хода в 400 километров в европейском испытательном цикле WLTP. Lancia утверждает, что перезарядка с 20 до 80 процентов может занять всего 24 минуты.
Внутри Ypsilon выглядит более роскошно, чем его собратья Peugeot и Opel. В центре салона располагается пара 10,3-дюймовых экранов, расположенных вдоль приборной панели, а передние сиденья с функциями подогрева и массажа обиты синим бархатом из переработанной пряжи и имеют ребристую форму. Также имеется настраиваемое окружающее освещение, беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, беспроводное зарядное устройство для телефона и три порта USB-C.
Наряду с виртуальным помощником Lancia оснастила Ypsilon функцией помощи водителю 2-го уровня. Система использует адаптивный круиз-контроль и систему помощи при удержании полосы движения для контроля скорости и траектории рулевого управления, а также работает с системой помощи в пробках, чтобы снова завести хэтчбек, который он остановился в пробке. Lancia утверждает, что систему уровня 2 можно активировать на скорости от 30 до 150 километров в час.